Новости - SecurityLab.ru

пятница, 19 мая 2017 г.

Рассказ о том, как умер Athlon 64 Dual core 4800+ и я вернулся на Pentium 3 часть 2

Продолжение былинного рассказа первую часть можно прочитать тут вот. 

Бывает случится, что с компом у тебя, или друга, знакомого или клиента, и все как по маслу, дело спорится, глюки фиксятся и все потом работает хорошо и годно, долго и радостно. А бывает, что и не один день нужен, чтобы решить проблему с компом. А еще бывает, когда все тормозится из-за неорганизованности рабочего процесса. По хорошему все должно быть записано на нормальных болванках, рабочих флешках, весь софт и мануалы с инетом под рукой, но вот, когда вчера пришлось ставить в строй pentium 3 случилось столько удивительных вещей, что такого да еще все сразу вообще никогда не случалось за всю сознательную компьютерную жизнь года эдак с 2004. 

Первым делом с убитого двухъядерника надо было спасти данные с харда. Ну все как обычно как 100500 раз уже было в подобных ситуациях, берем лайв-цд (у меня это обычно puppy linux, хотя годный и Убунта и вообще любой же) да копируем файлы на флешку. Но поддержка ide винтов была только на 3 пне, а других живых системников чтобы прочитать диск не было. Ну да ладно, гружусь с Паппи линукса - видно затертый диск давно уже юзаю  - не вышло загрузится с него. Ну тут же подрыватся бежать за болванками было влом,  тогда помог Infra live-cd лютая годнота, там запилен как PE образ винды так и Хирен под дос, и много всяких полезных утилит для диагностики. Можно было бы взять Plop manager и таки попробовать загрузить пк с флешки, но это таки не всегда получается. Ну и через минут 15 загрузился рабочий стол винды и ВНЕЗАПНО второй раздел D c файловой системой ntfs, который только что был виден под Volcov commander в досе (с примочками для просмотра ntfs томов) сука, внезапно диск стал в хайд, т.е винда (линукс) видит что есть раздел, а какой он, сколько весит, какая ФС, не показывает. Как это могло случится хз. Есть подозрение что могла быть и моя вина, потому что ступил и не прочитал внимательно надпись о правильном отмонтировании раздела в нтфс под дос - надо было нажать ctrl+alt+del. (на инфра цд был комплекс спасательных дискет с поддержкой просмотра ntfs но блеать, я забыл смотрел ли том через него когда пришел пушной зверь или нет. На диске лежала дипломная бэкап к которой делал пару недель назад и в случае неудачи просирается пару дней работы, а делать все 2й раз не прет, поэтому захотелось попробовать восстановить раздел и вытащить с него дипломную.
Утилиты вроде Active patrition restore, Testdisk, Patrition magic (сука написал что есть ошибки спросил исправить или че? тыкнул исправить и нихера не произошло если не стало хуже). Аctive patrition долго телился сканировал диск, показал что есть раздел но убит 0 вой сектор. Ну хуле давай поправим, записал стандартный код mbr на Hiren boot cd есть полно утилит, но хер там. Hdd regenerator судя по темпу работы будет работать столько что уж раньше дипломную поправлю да и не факт что он станет панацеей. Погуглив узнал что умныя люди советуют R-studio, но с ним тоже нихера не вышло - данные с раздела после часа работы он не показал.
Итоги
Часть инфы получилось восстановить с 1 и так живого раздела, после того как купил 3 матрицы cd-r и со второго раза записался образ puppyRus, Первый блин вышел комом - его imgBurn вообще запорол, никогда так не было - запись дошла до 70%, вдруг вылетает окно с i/o error-ом и доносится голос тетки с колонок ~oh no! =(. Блин полетел в мусорку. Со второго раза записался образ линукса тогда хоть с 1 раздела удалось вытащить документы к дипломной.
   Потом поставилась винда и тупануло видяху! Все изображение пошло квадратами такое бывает когда карта криво встала в слот, но вроде же нормально стояла. Тогда взял Radeon 9200 карта была без кулера не знаю был ли он там раньше или нет, но как дрова встали (2 раза ставил разных версий - думал может глюки драйверов) - карта стала работать но на экране стало коряво мигать изображение избирательно так, например буквы, при чем разрешение экрана было не завышено да и частота монитора была в норме. Вообщем ну ее нахер. Есть же еще tnt riva 32mb даже с кулером. Карта была годной в 99 году, но мало того что кулер на ней любил завывать как будто его подгоняют поджопниками, так изображение экрана стало таким как будто яркость выставлена на 100. Рабочих утилит настройки к этой карте на ХР я не нашел, а настройка через PowerStrip кончилась ничем. Да и слабенькая карта совсем. Пришлось опять брать ту что глючила. Поставил снова ее, прикрутил как следует, вроде нормально пошла. Уже со всем задротством наступил вечер 2го дня ковыряния с этим компом, и тут внезапно оказывается что дрова на звук вроде правильные да не совсем - такое ощущение что звук идет из жопы, попердывая, но неразборчиво - тут помог SAM driver pack. Обновились дрова и наконец заработал нормально звук. Тут перестала работать мышь - у самого юсб порта перетерлись провода, была целая мышь но захотелось оживить заболевшую и когда я скрутил ей хвост мышка снова захотела быстро бегать :-). Вот такие приключения случаются с домашним старым компом, ребяты.
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий